На главную
Написать письмо

Русская версия рус Английская версия eng Немецкая версия de
Главная  //  Интересная информация  //  Спиральные транспортеры – малоизвестное решение проблем транспортирования
8(3852) 383-586, 8(495) 611-53-51

Задать вопрос

ФИО:
Компания:
E-mail:
Вопрос:
Введите символы,
изображенные на картинке:

Спиральные транспортеры – малоизвестное решение проблем транспортирования

Кажется, не существует такого производства, где не приходится решать проблему транспортировки сырья и готовой продукции внутри технологического процесса. Для пищевой, перерабатывающей, химической, да практически для любой отрасли промышленности это актуально.

Несмотря на то, что сейчас большинство предприятий устанавливают самое современное технологическое оборудование, вопросы транспорта по-прежнему решаются с помощью норий, скребковых, ленточных, шнековых транспортеров (оборудования даже не прошлого, позапрошлого века), в лучшем случае это пневмотранспорт. В то же время в Европе уже более 30 лет широко используют спиральные транспортеры. В России они только входят в моду. Даже на таких производствах, как хлебозаводы, мельницы, где применение спиральных транспортеров идеально, они используются, мягко говоря, недостаточно. Опыт проведения отраслевых выставок показывает, что только каждый десятый посетитель знаком с таким простым и надежным способом транспортировки продукта.

Образно выражаясь, конструкция спирального транспортера «проще валенка». Он представляет собой трубу с продетой в нее бесстержневой спиралью. Один ее конец закреплен в подшипниковом узле, другой соединен с валом мотора-редуктора. Система не имеет на всем своем протяжении подшипников, шестерней, приводов, цепей и т.д. Диаметр условного прохода остается неизменным по всей длине, что исключает возникновение зон прессования продукта.

Максимальный объем продукта в трубопроводе — до 70% больше, чем у аналогичного шнекового транспортера — достигается из-за отсутствия внутреннего вала.

Обычно транспортеры подобного типа снабжают частотным преобразователем. Используя его, практически невозможно сжечь двигатель или свернуть спираль.

Спиральные конвейеры бывают с гибким (тип СТ) или жестким (тип РТ) несущим элементом. Транспортеры типа СТ идеально подходит для перемещения материалов с удельным весом до 1,1 тонны на кубический метр и сравнительно небольшой производительностью (до 25 кубометров в час) и размерами частиц от 0,01 мм до 40 мм. Таким параметрам удовлетворяют зерно, мука, отруби, специи, опилки, щепки, солод, сахар, соль, любые гранулы, целлюлоза и еще несколько сот наименований.

Главное преимущество транспортеров с гибкой спиралью в том, что они позволяют подавать продукт по наклонам и изгибам. Транспортер можно смонтировать так, что продукт на своем пути способен завернуть хоть на 360 градусов и свободно подняться на 10 метров. Но это не предел. Например, в крестьянском хозяйстве «Роса» (Алтайский край) два года транспортер безотказно поднимает отруби на высоту 14 метров. При работе с несколькими приводами система позволяет транспортировать продукт на расстояние до 120 м и высоту до 40 м. Способность изгибаться делает данный вид транспортеров незаменимым при плотной компоновке оборудования.

Следующее преимущество — отсутствие при работе транспортера пыли. Ей просто неоткуда взяться.

К плюсам транспортера можно отнести низкое энергопотребление (мощность двигателя 0,55-2,2 КВт); возможность загрузки нескольких стационарных емкостей одним транспортером, простейший монтаж, долгий срок и безопасность эксплуатации, бережную транспортировку продукта; бесшумность. Последнее свойство достигается при условии правильного натяжения гибкого несущего элемента. Спираль центруется продуктом и не касается стенок трубопровода.

Для некоторых технологических процессов необходимо точное дозирование продукта. С помощью спирального транспортера эта задача легко решается.

Нет проблем и с организацией автоматического режима управления транспортировкой.

Транспортеры с жесткой спиралью (тип РТ), сохраняя большинство плюсов гибких транспортеров, значительно превосходят их по производительности (до 500 кубометров в час) и размеру частиц перемещаемого продукта (до 200 мм). Их обычно применяют на крупных предприятиях.

РТ напоминают шнековые транспортеры, но жесткая спираль в отличие от шнека не имеет вала, а значит, исключены застойные зоны. Кроме того, толщина «пера» у шнека обычно не превышает 4 мм с утончением к периферии. Жесткие же спирали выпускают с равной толщиной стенок до 12 мм. Это придает ей жесткость и износостойкость по всей плоскости спирали.

Комбинация больших диаметров и малых оборотов позволяет транспортировать любые материалы, от цемента и жидкого бетона, до кистей винограда. Список может составлять тысячи наименований.

Транспортеры РТ могут иметь неограниченное число станций загрузки и разгрузки продукта.

В России совсем немного солидных фирм, проектирующих и изготавливающих спиральные транспортеры. К наиболее серьезным можно отнести «Европейские транспортные системы» и «Ивантеевский элеватормельмаш», которым техническую поддержку оказывает Австрийская фирма «Wildfellner GmbH», которая, в свою очередь, является законодателем производства спиральных конвейеров в Европе. Свою продукцию они на 90 % изготавливают из импортных комплектующих, производства Австрии, Италии, США. Трубы - из высококачественной стали или из ПВХ с антистатическими добавками. Спирали - из высококачественной «черной» либо нержавеющей стали. Последнее время на рынке стали появляться спирали, изготовленные в России. К сожалению, пока они не выдерживают интенсивной эксплуатации. В то же время импортные имеют год гарантии, реально же служат пять и более лет. Своими действиями «самопальщики» дискредитируют надежный универсальный способ механической транспортировки продукта.

Конечно, чтобы спиральный транспортер долго и без поломок работал, необходимо выполнить ряд требований. В следующей статье мы расскажем о них, убережем вас от ошибок при монтаже и эксплуатации.

Николай Постышев