На главную
Написать письмо

Русская версия рус Английская версия eng Немецкая версия de
Главная  //  Интересная информация  //  Эксплуатационные особенности спиральных транспортеров
8(3852) 383-586, 8(495) 611-53-51

Задать вопрос

ФИО:
Компания:
E-mail:
Вопрос:
Введите символы,
изображенные на картинке:

Эксплуатационные особенности спиральных транспортеров

Проблемы перемещения продукта в пищевой и перерабатывающей промышленности успешно решаются с помощью спиральных транспортеров. В одной из статей мы рассказывали об областях их применения, конструкциях, приводили отзывы специалистов предприятий о работе данного оборудования.
Сегодня мы продолжаем разговор о спиральных транспортерах. И поговорим о некоторых технических тонкостях, о том, как избежать ошибок при монтаже. Поможет нам разобраться в этом Владимир Шипулин, руководитель фирмы «Европейские транспортные системы».

- Владимир Данилович, по производству транспортеров ваше предприятие уже пятый год сотрудничает с австрийской фирмой «Вильдфелльнер». Вроде бы, австрийцы законодатели мод в этом деле. Тем не менее, вам пришлось усовершенствовать их конструкцию. Почему?

- Мы начинали свой бизнес с простого копирования австрийских аналогов. Фирма «Вильдфелльнер» работает на рынке спиральных транспортеров более 30 лет. Схемы и узлы отработаны, европейских потребителей в ее продукции все устраивает. Но не таков русский человек, чтобы останавливаться на достигнутом. Тем более, все мы инженеры, в советские времена прошли школу рационализаторов. В начале, нам не понравилась австрийская конструкция крепления спирали. Она состояла из восьми сложных деталей. Мы значительно упростили узел, при этом надежность только возросла. Когда два года назад к нам приезжали специалисты фирмы «Вильдфелльнер», увидели новый прижим спирали, то пришли в восторг и попросили разрешения внедрить это новшество на производстве спиральных конвейеров.

Затем мы задумались над конструкцией подшипникового узла. (Напомним читателям, что транспортер представляет собой трубу с продетой в нее бесстержневой спиралью. Один ее конец закреплен в подшипниковом узле, другой - соединен с валом мотора-редуктора. – Прим. Ред.). У австрийцев спираль крепится на одном закрытом подшипнике. Мы тоже так делали. Но через полгода эксплуатации подшипник заклинивало вне зависимости от вида перемещаемого продукта. Возможно, причиной было радиальное биение вала. Так как обороты на валу довольно высокие, вынос вала длинный. Возможно, виновато качество самих подшипников. Так или иначе, подшипниковый узел выходил из строя, при этом мотор-редуктор скручивал дорогостоящую спираль, либо сгорал электродвигатель.
После довольно длительных экспериментов, проб и ошибок нам удалось сконструировать подшипниковый узел, который длительно эксплуатируется даже при транспортировке мелкодисперсных, пылящих продуктов, таких как сахарная пудра. Для этого нам пришлось увеличить количество подшипников вдвое, разнести их друг от друга и снабдить специальными сальниками. Чтобы в принципе избежать заклинивания и скручивания спирали, мы применили свободную посадку подшипников на валу. Сколько было криков со стороны «знатоков»: «Разве можно прослаблять посадочное место?!». Оказалось, не только можно, но и необходимо.

- Владимир Данилович, неужели иностранцы 30 лет производили транспортеры и не могли довести до ума подшипниковый узел?

- Тут надо учитывать российскую ментальность. Австрийцы в обязательном порядке включали в комплект поставки спиральные конвейеры, частотные преобразователи (инверторы), которые обеспечивают полную защиту от поломок. Но отечественным потребителям показалось, что можно сэкономить на этом приборе.
Поначалу они отказывались от «частотников». В лучшем случае устанавливали устройство защитного отключения трехфазного электродвигателя. А тепловые выключатели на транспортерах срабатывать просто не успевают. И начинается: либо горит двигатель, либо закручивает спираль, либо протирает трубопровод.
Сегодня 80 % заказчиков нам удается убедить в том, что устанавливать частотный преобразователь необходимо. Теперь это сделать проще, потому что основная масса наших клиентов – те, у кого уже имеется спиральные транспортеры. Они знают, что затраты на частотный преобразователь окупаются в среднем за полгода.
Частотный преобразователь убережет спираль от поломки во время запуска и останова. Стандартные обороты мотора-редуктора 380-400 мин-1. Одномоментное достижение этой скорости при наличии в транспортере продукта приводит к очень большим динамическим нагрузкам на спираль. А преобразователь позволяет развивать обороты плавно, при этом нагрузка успевает распределиться вдоль всей спирали.
Кроме прочего, «частотник» защищает двигатель от перегрузок по току и напряжению.
С ним очень легко автоматизировать процесс транспортирования продукта. Это серьезный прибор с множеством возможностей, из которых мы пока используем только три: защита, плавный запуск и возможность регулировки скорости вращения.

- Можно ли приобретать отечественные «частотники»?

- Приобрести можно все. Мы работали с несколькими, как российскими, так и иностранными компаниями. Где-то подводило качество, другие были слишком дороги. В настоящее время используем инверторы «Delta electronics».Как пример можно привести, что за три года сломался только один прибор и тот по нашей вине (перепутали Вход с Выходом). Стоят они 10-14 тыс. руб., что составляет примерно десятую часть от цены всего транспортера. Как ни странно, эту арифметику лучше понимают селяне, чем представители крупных производственных фирм. Фермер соображает: «Поставил спиральный транспортер вместо шнекового - затраты электроэнергии на привод заметно сократились, снабдил его частотным преобразователем – еще вдвое меньше стал платить за электричество».

- Поверьте мне, что транспортер, подключенный к инвертору, просто невозможно сломать.

Евгений Шумилов